С прицелом на Google OpenAI представляет SearchGPT


Логотип OpenAI со спиральными пастельными цветами (Источник изображений: Брайс Дурбин / TechCrunch)

У OpenAI могут быть проекты, позволяющие ей войти в игру поиска, бросая вызов не только таким новичкам, как Perplexity, но и Google и Bing.

В четверг компания представила SearchGPT — функцию поиска, разработанную для предоставления «своевременных ответов» на вопросы, черпая информацию из веб-источников.

С точки зрения пользовательского интерфейса SearchGPT не так уж и далек от платформы чат-ботов OpenAI ChatGPT. Вы вводите запрос, и SearchGPT выдает информацию и фотографии из Интернета вместе со ссылками на соответствующие источники, после чего вы можете задать дополнительные вопросы или изучить дополнительные, связанные поиски на боковой панели.

Некоторые поиски учитывают ваше местоположение. В документе поддержки OpenAI пишет, что SearchGPT «собирает и делится» общей информацией о местоположении со сторонними поставщиками поиска для повышения точности результатов (например, показывая список ресторанов поблизости или прогноз погоды). SearchGPT также позволяет пользователям делиться более точной информацией о местоположении с помощью переключателя в меню настроек.

Работающий на моделях OpenAI (в частности, GPT-3.5, GPT-4 и GPT-4o), SearchGPT, который OpenAI описывает как прототип, запускается сегодня для «небольшой группы» пользователей и издателей. (Здесь есть лист ожидания.) OpenAI заявляет, что планирует в будущем интегрировать некоторые функции SearchGPT в ChatGPT.

«Получение ответов в Интернете может потребовать больших усилий, часто требуя нескольких попыток для получения релевантных результатов», — пишет OpenAI в своем блоге. «Мы считаем, что, расширяя возможности общения наших моделей с помощью информации из Интернета в реальном времени, можно быстрее и проще находить то, что вы ищете».

SearchGPT

Давно ходят слухи, что OpenAI заинтересована в запуске своего рода убийцы Google. В феврале издание Information сообщило, что продукт — или, по крайней мере, пилот — находится в разработке. Но запуск SearchGPT произошел в неподходящий момент: поскольку поисковые инструменты на основе ИИ подвергаются обоснованной критике за плагиат, неточности и каннибализм контента.

Взгляд Google на поиск на основе ИИ, AI Overviews, печально известный, предложил нанести клей на пиццу. Arc Search компании The Browser Company сообщил одному репортеру, что отрезанные пальцы ног отрастут снова. Поисковая система на основе ИИ Genspark одно время охотно рекомендовала оружие, которое можно использовать для убийства. А Perplexity своровал новостные статьи, написанные другими изданиями, включая CNBC, Bloomberg и Forbes, без указания авторства или атрибуции.

Обзоры, созданные ИИ, грозят поглотить трафик на сайты, с которых они берут информацию. На самом деле, они уже это делают, и одно исследование показало, что обзоры ИИ могут негативно повлиять примерно на 25% трафика издателей из-за снижения акцента на ссылках на статьи.

OpenAI — вторя продолжающемуся туру извинений Perplexity — позиционирует SearchGPT как более ответственное и взвешенное развертывание.

OpenAI утверждает, что SearchGPT «явно цитирует и ссылается» на издателей в поиске с «четкой, встроенной, именованной атрибуцией». Также утверждается, что компания работает с издателями над разработкой опыта и предоставлением владельцам веб-сайтов возможности управлять тем, как их контент отображается в результатах поиска.

«Важно отметить, что SearchGPT посвящен поиску и отделен от обучения базовых моделей генеративного ИИ OpenAI. «Сайты могут отображаться в результатах поиска, даже если они отказались от обучения генеративного ИИ», — поясняет OpenAI в своем блоге. «Мы стремимся к процветающей экосистеме издателей и создателей».

Немного сложно поверить на слово компании, которая когда-то без разрешения скопировала миллионы транскриптов YouTube, чтобы обучать свои модели. Но посмотрим, как развернется сага SearchGPT.