От гольфа до охоты: новое поколение стартапов хочет сделать эти впечатления еще лучше
От гольфа до рыбалки и пиклбола — во время пандемии произошел бум спорта и отдыха на свежем воздухе. Но в отличие от некоторых тенденций, вызванных пандемией (виртуальные конференции, счастливые часы Zoom), интерес к активному отдыху на свежем воздухе сохранился.
К концу 2023 года количество участников активного отдыха на свежем воздухе выросло до рекордных 175,8 млн человек, или 57% всех американцев в возрасте от шести лет и старше, по данным Ассоциации индустрии активного отдыха.
Но приток интереса выявил отсутствие инноваций во многих частях этой отрасли. От бронирования по телефону до наличных платежей и рынка снаряжения, на котором доминируют традиционные бренды, категория отдыха на открытом воздухе была полна возможностей для предпринимателей.
За последние пару лет предприниматели создали программное обеспечение SaaS для гидов по охоте и рыбалке. Основатели создали компании на базе искусственного интеллекта, которые находят и бронируют время игры в гольф. Кевин Дюрант инвестировал в стартап, который помогает людям находить площадки для пиклбола. И этот список можно продолжать.
Тем временем венчурные капиталисты также проявили интерес. По данным PitchBook, в 2019 году венчурные капиталисты инвестировали 48,60 млн долларов в 25 компаний, занимающихся спортивными технологиями. В 2021 году эта сумма выросла до 949,26 млн долларов и 53 компании; в 2023 году, во время венчурной зимы, инвестиции составили 189,71 млн долларов и 43 компании.Хотя это и является серьезным крахом по сравнению с 2021 годом (когда венчурные инвестиции били рекорды во всех отраслях), вложенные в прошлом году доллары по-прежнему представляют собой рост на 290% по сравнению с уровнями 2019 года до пандемии.
Онлайн-ускорение
Бенджамин Лазаров, соучредитель и генеральный директор AnyCreek, стартапа, создающего программное обеспечение для бронирования и бэкэнд-бизнеса для гидов по рыбалке и охоте, рассказал TechCrunch, что он никогда бы не подумал о создании своей компании до пандемии. Но затем Лазаров попытался забронировать гида по рыбалке в Вермонте в 2022 году.
Он попросил кассира в соседнем Orvis дать ему рекомендации по местным гидам, и она дала ему бумажный список из семи имен для звонка. Пока он звонил и оставлял голосовые сообщения, его осенило, что все остальное перешло в онлайн во время COVID-19, почему он все еще пытается забронировать поездку на рыбалку с гидом по телефону? После этого он оставил должность регионального директора по развитию в Compass и запустил AnyCreek.
«Я думал, что если бы я попытался запустить этот бизнес за пять лет до COVID-19, то ни за что», — сказал Лазаров. «COVID-19 определенно ускорил внедрение большего количества технологий. Появилось новое поколение гидов, которые в первую очередь используют технологии, мобильные устройства, они работают в режиме онлайн во всех остальных аспектах своей жизни».
Mallard Bay — еще один стартап, выводящий гиды по охоте и рыбалке в онлайн. Компания из Хьюстона, штат Техас, была запущена в 2019 году и увидела, как ее сайт расцвел после ослабления карантина в 2021 году: с 19 гидов на платформе до более чем 100, рассказал TechCrunch соучредитель и генеральный директор Логан Мо.
Loop Golf, стартап, который автоматизирует поиск и бронирование времени игры на общественном поле для гольфа, был основан в ответ на увеличение числа новых игроков в гольф, что затрудняет игру для существующих игроков. Мэтью Холдер, соучредитель и генеральный директор Loop Golf, рассказал TechCrunch в июне, что идея пришла ему в голову, когда он понял, что рост интереса к гольфу, произошедший после пандемии, никуда не денется.
«Становилось все труднее найти время игры», — сказал Холдер. «Я тратил часы на изучение различных вариантов. Мне это надоело, и моей жене это определенно надоело».
Изменения в поведении
Когда мир был вынужден перейти в онлайн, потребители научились ожидать взаимодействия со всеми компаниями таким образом, сказал Лазаров. Люди просто не хотят возвращаться к бронированию по телефону, и они хотят, чтобы технологии делали больше для их досуга, так же как они делают это в их работе и личной жизни в других областях.
Это как ресторан в Нью-Йорке, который обновил свою систему точек продаж для обработки безналичных транзакций. «Они никогда не вернутся», - сказал Лазаров, потому что новая система POS «помогает им лучше управлять своим бизнесом. Подумайте, сколько еще денег они могут заработать».
Скотт Холлоуэй, управляющий партнер Starting Line и инвестор AnyCreek, сказал, что люди, особенно молодое поколение, все чаще стремятся тратить больше денег на впечатления, чем на п