Alphabet инвестирует 5 миллиардов долларов в Waymo, Cruise отказывается от Origin, а Илон Маск делает ставку на автономию
Добро пожаловать в TechCrunch Mobility — ваш центральный хаб для новостей и инсайтов о будущем транспорта. Подпишитесь здесь бесплатно — просто нажмите TechCrunch Mobility!
Не знаю, как у вас, но у меня за последние несколько дней появилось еще больше доказательств того, что наш мир уязвим к ошибкам в программном обеспечении. Да, я говорю о сбое CrowdStrike. Надеюсь, вы не пытались вернуться домой (как я) в эти выходные.
Было много других новостей помимо "синего экрана смерти", с которым столкнулись авиакомпании, поставщики, медицинские центры и банки. (Отдельно замечу: не думаю, что подарочная карта Uber Eats на 10 долларов — лучший способ извиниться.) И поскольку сейчас сезон отчетности, у нас есть еще больше тем для обсуждения. (Кхм: Tesla, GM/Cruise и Waymo!) Конечно, мы также думаем о стартапах, и на этой неделе у нас есть несколько интересных сделок.
Итак, давайте начнем!
Ах да, не могу не упомянуть недавний выпуск моего подкаста Autonocast. Слушайте интересную беседу с Алексом Кендаллом, основателем и генеральным директором британского стартапа Wayve, и его «подходом к автономии с акцентом на ИИ».
Маленькая птичка
Маленькая птичка подсказала мне обратить внимание на Waymo и планы компании по расширению в районе Сан-Франциско. В частности, на усилия компании по получению доступа к международному аэропорту Сан-Франциско.
Переписка между Waymo, представителями SFO и городом, предоставленная в соответствии с запросом о свободе информации, показывает, что компания возобновила переговоры в апреле с целью получения необходимого разрешения на высадку и посадку пассажиров в аэропорту.
Конечно, это обещает быть долгим процессом. И это только начало. Доступ в аэропорт требует отдельного разрешения от Комиссии по аэропорту Сан-Франциско.
Технически, разрешения могут быть выданы по усмотрению аэропорта, по словам представителя SFO Дуга Якеля. Однако это будет непросто и может напоминать процесс, через который проходили официальные лица SFO, когда Uber и Lyft впервые пытались получить доступ более десяти лет назад.
Waymo потребуется разрешение на наземный транспорт для работы в SFO, которое еще не получено. «Поскольку это новый вид транспорта, нам придется создать новую структуру разрешений, аналогичную той, которую мы создали 10 лет назад для таких компаний, как Uber и Lyft», — написал Якель в ответ на вопросы. Чтобы прочитать всю историю, нажмите здесь.
У вас есть информация для нас? Пишите Кёрстен Коросек по адресу kirsten.korosec@techcrunch.com, Шону О'Кейну по адресу sean.okane@techcrunch.com или Ребекке Беллан по адресу rebecca.bellan@techcrunch.com. Или ознакомьтесь с этими инструкциями, чтобы узнать, как связаться с нами через зашифрованные мессенджеры или SecureDrop.
Сделки!
Вот мы и снова говорим о Waymo. В начале этой недели материнская компания Alphabet сообщила, что инвестирует 5 миллиардов долларов в Waymo.
Я уже несколько месяцев слышал слухи от людей в индустрии о том, что Waymo ищет новые инвестиции — поэтому это объявление не стало большим сюрпризом.
Но теперь, когда это случилось, меня поразило несколько вещей. Alphabet сообщила очень мало о своих инвестициях, за исключением того, что они «многолетние», и со-генеральный директор Текедра Мавакана отметил в социальной сети X, что это было «до» 5 миллиардов долларов. Эти детали указывают на то, что средства каким-то образом распределены и что Waymo придется достигнуть определенных этапов, чтобы получить их.
Я также был удивлен, что внешние инвесторы не были вовлечены, как это было в прошлом. Среда для привлечения капитала не была легкой для компаний, занимающихся автономными транспортными средствами. Несколько компаний, включая Motional, Wayve и Stack, привлекли значительные средства. Но многие другие столкнулись с трудностями в получении необходимого капитала.
Мой главный вопрос — помимо условий сделки — почему другие не присоединились?
Другие сделки, которые привлекли мое внимание...
ACEL Power, стартап из Ванкувера, Канада, занимающийся морскими электрическими транспортными средствами, привлек 10 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии A, возглавляемого венчурной фирмой из Абу-Даби Tau Capital.
Chope, сингапурская платформа для бронирования ресторанов, была приобретена Grab за нераскрытую сумму.
Monarch Tractor привлек 133 миллиона долларов в рамках раунда финансирования серии C, который возглавили фирма Astanor и HH-CTBC Partnership L.P., аффилированный фонд Foxconn. Новый раунд оценивает стартап более чем в 500 миллионов долларов и поможет ему справиться с «довольно трудным временем», как заявил генеральный директор Правин Пемнета старшему репортеру TC Шону О'Кейну.
ReliON, канадский стартап в области инфраструктуры для электромобилей, привлек 3 миллиона канадских долларов в рамках финансирования, возглавляемого Diagram Ventures. Также приняли участие MaRS Investment Accelerator Fund (IAF), AQC Capital, Anges Québec и Cycle Momentum.
Saronic, компания в области оборонных технологий, производящая автономные надводные суда, привлекла 175 миллионов долларов в рамках раунда серии B, возглавляемого Andreessen Horowitz. Оценка компании после привлечения средств составляет 1 миллиард долларов. Среди других инвесторов — 8VC, Caffeinated Capital, Elad Gil и NightDragon.
Заметные новости и другие события
Автономные транспортные средства
Cruise отказался от планов по созданию Origin — специально разработанного роботакси без руля и педалей — и вместо этого будет использовать следующего поколения Chevrolet Bolt в своей деятельности. Эта новость, озвученная в отчете о доходах материнской компании GM, вызвала резкую реакцию соучредителя и теперь уже бывшего генерального директора Cruise Кайла Вогта, который выразил свое разочарование и заявил: «GM неоднократно оказывается на 5-10 лет впереди, но затем теряет лидерство, закрывая проекты и упуская возможности». Президент GM Марк Ройс не был впечатлен.
Илон Маск заявил во время отчета о доходах за второй квартал, что Tesla покажет свой роботакси 10 октября. (Напомню, его презентация была отложена.) Звонок по итогам второго квартала (и отчет о доходах) также выявили интересное напряжение между основным источником прибыли Tesla — продажей электромобилей — и ставками Маска на будущее, которые на сегодняшний день только потребляют средства компании. Маск, назвав все, что не касается автономии, «шумом», явно сосредоточен на будущем.
Kodiak Robotics достигла очередной вехи в разработке самоуправляемых грузовиков. Основатель и генеральный директор Дон Бернетт рассказал TechCrunch о том, как его идея привела к прорыву.
Vayu Robotics, основанная Анандом Гопаланом, бывшим техническим директором и генеральным директором лидера рынка лидаров Velodyne, работает над тем, чтобы сделать роботов для доставки дешевле и масштабируемее. Отказ от лидаров и принятие фундаментальных моделей — часть этой головоломки, сообщает редактор TC Брайан Хитер.
Waymo начала тестирование нового роботакси, построенного китайским производителем электромобилей Zeekr, на дорогах общего пользования в Сан-Франциско.
Электромобили, зарядка и аккумуляторы
Репортер TechCrunch Ребекка Беллан отслеживает проекты по строительству аккумуляторных заводов с момента подписания Акта о снижении инфляции в августе 2022 года. Теперь, два года спустя, она предоставила всестороннее обновление о всех проектах аккумуляторных заводов — и какие из них сейчас приостановлены.
Ford опубликовала отчет о доходах за второй квартал, и инвесторы были недовольны результатами. Кратко: Ford не оправдала ожиданий Уолл-стрит. Традиционный бизнес компании по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и ее коммерческое подразделение продолжают приносить прибыль. Подразделение по производству электромобилей, известное как Ford E, является убыточным. Я слушал звонок, и генеральный директор Джим Фарли все еще решительно настроен выпустить на рынок следующего поколения более эффективный электромобиль. Один из выделяющихся цитат:
«Мы сосредоточимся на очень дифференцированных транспортных средствах по цене ниже 40 000 долларов или даже 30 000 долларов и сосредоточимся на двух сегментах — работе и приключениях».
Колеса недели
Что такое «Колеса недели»? Это возможность узнать о разных транспортных продуктах, которые мы тестируем, будь то электрический или гибридный автомобиль, электровелосипед или даже поездка на автономном транспортном средстве. В ближайшие недели мы поделимся своими впечатлениями об электровелосипедах от Lectric и Pedego, о Fiat 500e 2024 года и о нескольких других электромобилях, которые поступят ко мне в августе.