Waymo хочет запустить роботакси в аэропорту SFO, показывают электронные письма


интерьер (приборная панель) роботакси Waymo

Waymo усиливает усилия по доступу к прибыльному использованию роботакси: посадке и высадке пассажиров в Международном аэропорту Сан-Франциско, согласно электронным письмам, просмотренным TechCrunch и полученным через запрос Закона о свободе информации.

Waymo уже имеет необходимые разрешения для коммерческой эксплуатации своей службы роботакси круглосуточно в городе Сан-Франциско, частях полуострова и на автомагистралях, ведущих к аэропорту.

Доступ к аэропорту требует отдельного разрешения от Комиссии по аэропорту Сан-Франциско. Технически, разрешения могут быть выданы по усмотрению аэропорта, согласно заявлению представителя SFO Дуга Якеля. Однако это не будет простым процессом и может напоминать процесс, через который проходили официальные лица SFO, когда более десяти лет назад Uber и Lyft впервые пытались получить доступ.

Waymo потребуется разрешение на наземный транспорт для работы в SFO, которое еще не было одобрено. «Учитывая, что это новый вид транспорта, нам нужно создать новую структуру разрешений, аналогичную той, что мы создали 10 лет назад для таких компаний, как Uber и Lyft», — написал Якель в ответ на вопросы.

Несмотря на трудности и неудачную попытку в 2023 году получить разрешение на картографирование аэропорта, Waymo продолжает продвигаться вперед, что обещает быть долгим процессом.

Обмен электронными письмами между руководителями Waymo, генеральным менеджером аэропорта Сан-Франциско Иваром Сатеро, членами комиссии SFO и офисом мэра Лондона Брида носит информационный характер и в основном касается планирования и организации виртуальных и очных встреч.

И хотя материал, просмотренный TechCrunch, свидетельствует о том, что переговоры велись еще в марте, первый высокоуровневый контакт начался 15 апреля, когда главный директор по продуктам Waymo Сасват Паниграхи отправил Сатеро электронное письмо, в котором выразил заинтересованность во встрече для обсуждения «миссии, технологии, операций и подхода к безопасности» компании, согласно письму. Офис транспортного департамента мэра не ответил на запрос о комментарии.

«У нас есть опыт оказания услуг в Сан-Франциско и работы в аэропорту Скай-Харбор в Финиксе», — продолжает письмо. «Пассажиры Waymo в районе залива постоянно просят Waymo предоставить услуги в SFO. Мы хотели бы сотрудничать с руководителями и сотрудниками аэропорта, чтобы достичь этой цели в будущем. Пожалуйста, сообщите нам, когда вы сможете встретиться, и мы спланируем встречу соответственно. Спасибо за ваше время и внимание».

Представитель Waymo подтвердил, что компания провела «предварительные обсуждения» с Международным аэропортом Сан-Франциско, чтобы начать «некоммерческие операции по картографированию и вождению с водителем за рулем в аэропорту».

«Подобно тому, как мы успешно сотрудничаем с Международным аэропортом Скай-Харбор в Финиксе, предлагая нашу службу вызова такси Waymo One, мы будем сотрудничать с SFO поэтапно и совместно», — добавил представитель Waymo в электронном заявлении.

Первым процедурным шагом для Waymo будет цифровое картографирование дорог аэропорта. Waymo пыталась получить разрешение на картографирование в 2023 году от Абубакара Асама, директора по наземным операциям аэропорта. Месяцем позже Асам отложил выдачу разрешения на картографирование, согласно электронным письмам, описанным в отчете Mission Local. Асам заявил, что хочет отложить это разрешение до тех пор, пока Waymo не завершит картографирование хотя бы городов вокруг SFO и не получит одобрение на автономные операции от Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии (CPUC) для округа Сан-Матео.

Это одобрение CPUC было получено в марте 2024 года.

«Мы еще не утвердили этот процесс, так как хотим сначала увидеть, как они получат больше опыта в безопасном обслуживании наших окружающих сообществ, прежде чем рассматривать любую деятельность, даже картографирование, в аэропорту», — сказал Якель, добавив, что официальные лица SFO и члены комиссии следят за развитием Waymo.